Синтетические художественные кисти
Этот тип кистей стал синонимом двух характеристик: низкой цены и бесконтрольного потока краски. Однако сегодня в связи с улучшение свойств синтетического волоса даже профессиональные художники
покупают эти кисти. Некоторые из них сравнимы по качеству и эффективности с кистями из натурального волоса. Производители нашли способ улучшить эластичность волоса и другие его характеристики (например, способность кончика кисти давать тонкую линию, точку). Они также смогли на волосках, составляющих пучок, воссоздать неровности, напоминающие фактуру натурального волоса. Это позволило краске стекать более ровным и неизменным слоем.
Конечно, качество, выпускаемых синтетических кистей, существенно отличается. Единственным способом отбора кистей все еще остается их пробная проверка. Окуните кисть в воду, удалите ее излишек и проведите по какой-либо поверхности, где хорошо видно, насколько ровной «линией» жидкость сходит с кончика кисти.
Акварельные карандаши
Цветные карандаши считались не более, чем усовершенствованным видом мелков. За несколько последних десятилетий цветные карандаши стали инструментом, достойным любого серьезного художника.
А цветной карандаш и акварель вместе как одно целое? Акварельный карандаш обладает лучшими свойствами высококачественных цветных карандашей и, кроме того, растворим в воде. Вы можете рисовать ими, как обычными карандашами, и затем влажной кистью смягчить переходы цвета, создать тончайшие заливки. Помимо того, что акварельный карандаш – прекрасный материал для опытных художников, он является идеальным средством для начинающих. Новичок сможет создать композицию в цветном карандаше и далее работать влажной кистью.
Интерференционные краски
Какой необычный и забавный вид красок – взглянешь из одного положения – видишь один яркий цвет; изменишь угол обзора и краска принимает другой оттенок. Возможности просто головокружительные! Эти краски используют и в традиционной живописи, способны они добавить определенный шарм и в производстве драгоценностей, равно как и в менее традиционных областях.
Каков же принцип их «работы»? Пигментная эмульсия содержит слюду, покрытую диоксидом титана. Часть световых волн отражается от слюды и титанового слоя с одной цветовой частотой, в то время как другая часть, минуя этот процесс, излучает другой цвет. Толщина титанового слоя диктует характер цвета. Когда он значителен, например, вы видите отражающийся зеленый цвет под одним углом зрения и красный – под другим. Это и есть интерференционная зеленая краска. Более тонкий слой подразумевает иную степень отражения и образует интерференционную золотую краску.
Акриловые средства
Когда-то использование акриловых красок в живописи было ограничено – не представлялось возможным изменить технические характеристики красок. Но это время прошло! Диапазон средств, используемых в акриловой живописи просто поразителен. Вы можете пользоваться наполнителем красок, замедлять процесс их высыхания, разбавлять и сгущать, доводить краску до текстуры пемзы, делать ее мягкой и гладкой или наоборот, упругой и волокнистой.
Перламутровые краски
Эти мерцающие краски типа «металлик» завоевали огромную популярность и в данное время выпускаются в широкой гамме оттенков и практически в любом виде красок. Вы найдете опаловые цвета в гуаши, акриле, красках-палочках. Помимо живописи, они используются во многих видах декоративных работ. Краски обладают хорошей светостойкостью; они добавили нашей палитре совершенно новые цветовые измерения.
(выдержки из статьи Дэвида Пайла «Материалы»)